ОФД — это оператор фискальных данных. Обязательным требованием закона о кассовых аппаратах, является передача данных со всех кассовых аппаратов в налоговую. ОФД — это организация, которая как раз и будет собирать данные с кассовых аппаратов, хранить эти данные и передавать их в ФНС. Т.е. по сути, это посредник между налоговой и кассовым аппаратом.
В рамках законодательства передавать данные напрямую в налоговую, минуя ОФД — не получится, поэтому каждому владельцу ККТ необходимо заключать договор на обслуживание с оператором фискальных данных:
Контур
ФД.ру (Петер-Сервис)
Платформа (Эвотор)
Сбис (Тензор)
Такском
Яндекс
Ярус
Актуальные данные по операторам ФД можно посмотреть на сайте Федеральной Налоговой службы www.nalog.ru
Если информация с кассового устройства при поступлении оператору фискальных данных оказалась достоверной, кассиру отправляется официальное подтверждение. Оно должно располагать определенными реквизитами:
Как выбрать ОФД и не ошибиться? Для этого необходимо понять, какие требования закон предъявляет к организации.
Благодаря наличию личного кабинета, можно получить такие преимущества, как:
Прежде, чем заключать договор, стоит определить какие дополнительные услуги востребованы конкретной компанией и внести их в договор.
Стоит учитывать, что торговля без подключения к ОФД трактуется, как работа без применения онлайн-кассы. Штрафы за это нарушение теперь составляют весьма существенную сумму, в зависимости от расчета от четверти до половины суммы по которой не был напечатан чек для физических лиц и от трех четвертей до полной суммы расчета для юридических организаций. При этом для юр.лиц штраф не может быть менее тридцати тысяч, а для физических лиц менее десяти тысяч.
ОФД — это зарегистрированные в реестре аккредитованные операторы фискальных данных. Они предлагают полный комплект обслуживания по приемлемым ценам. Обратившись к операторам фискальных данных (ОФД) можно получить:
Каждый предприниматель сможет выбрать наиболее подходящий именно его предприятию тарифный план на любой удобный срок. При подписании контракта с выбранным ОФД можно получить обширный набор услуг, позволяющий отслеживать статистику продаж и анализировать работу каждой торговой точки.
Управлять и совершать операции на ККМ онлайн – возможно. Все это можно будет сделать через личный кабинет ОФД. Но прежде необходимо:
Работа с ОФД предполагает формирование «Z» и «X» отчетов. Разрешается устанавливать иных пользователей и удалять неактивных. Для совершения этих действий необходимо создать или заблокировать учетную базу того лица, которое вы хотите внести в свой реестр или удалить.
Обратиться за поддержкой и помощью специалистов в режиме реального времени может каждый пользователь. В кабинете доступна активация карты покрытия Wi-Fi. Управлять разделами можно на любом устройстве, в том числе планшете или мобильном телефоне. Но для этого заранее следует установить доступ на своем гаджете.